Помещаем в картер редуктора предварительно собранную коробку дифференциала в комплекте с наружными кольцами подшипников. Устанавливаем две регулировочные гайки (М64х1,5) так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников (рис. 71). Устанавливаем крышки подшипников и затягиваем болты (S14; М10х1,25) моментом

4.4.. .5.5 кгс-м.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи осуществляются одновременно. Эти операции рекомендуется производить при помощи приспособления A.95688R и ключа А.55085. Можно использовать более простое приспособление и ключи, представленные на рис. 71…73. Стержни 2 и 3 (см. рис. 71) вворачиваются в стойки 1, которые ввернуты в отверстия под болты (S10; Мб), крепящие стопорные пластины. При помощи гаек стержни 2 и 3 устанавливаются на стойках так, чтобы зазор А между ними равнялся нулю (соприкосновение без усилия). Вращая руками (положив на зубчатый венец ветошь) ведомую шестерню, находим место зацепления с минимальным боковым зазором. При покачивании ведомой шестерни должен быть слышен стук или ощущаться боковой зазор. Равномерно и последовательно проворачиваем регулировочные гайки, при этом крышки подшипников коробки дифференциала расходятся, соответственно начнут расходиться и стержни 2 и 3. Это расхождение контролируем по размеру А (см. рис. 71). Если подшипники новые, размер А должен быть около 0,45 мм, при приработанных подшипниках (пробег более 30 км) — около 0,35 мм.

При наличии большого штангенциркуля можно непосредственно замерить расхождение крышек подшипников после затягивания гаек (см. рис. 71, размер В). Расхождение должно быть в пределах 0,20…0,25 мм.

Регулируя преднатяг, постоянно контролируем боковой зазор в зацеплении, покачивая ведомую шестерню. Если боковой зазор исчезает, необходимо больше подтягивать левую регулировочную гайку, при этом возможно потребуется ослаблять правую (см. рис. 71).

При получении требуемого зазора А или расхождения крышек В снимаем левую часть приспособления. Если приспособление не устанавливалось, устанавливаем его правую часть, стойку и стержень 3, в котором болтом Мб закрепляем индикатор. Ножка индикатора должна упираться в боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба (см. рис. 71) Боковой зазор должен быть в пределах 0,08…0,13 мм. Как правило, стремимся сделать зазор минимальным (0,08 мм) в самом «тесном» месте зацепления. Во всех случаях после регулировки бокового зазора необходимо провести простейшую проверку — ведомая шестерня должна проворачиваться рукой в обе стороны.

Если боковой зазор не укладывается в норму (0,08…0,15 мм) после регулировки преднатяга подшипников, то одну регулировочную гайку отворачиваем, другую — заворачиваем на одинаковые углы. Напомним, заворачивание левой гайки увеличивает боковой зазор, а правой — уменьшает. Шаг регулировочных гаек (заметим, что название условное, т.к. гайка — деталь с внутренней резьбой) равен 1,5 мм. Число внутренних выступов (впадин) гайки — 12, поэтому поворот гайки на один шаг по выступу (впадине) даст осевое перемещение гайки, равное 0,125 мм (1,5:12=0,125 мм), поворот на полшага соответственно даст осевое перемещение в 0,0625 мм.

После окончания регулировки гайки стопорятся пластинами с одним или двумя выступами. Поэтому в процессе регулировки бокового зазора (0,08…0,13 мм) необходимо обращать внимание на положение выступов (впадин) гайки относительно отверстия Мб в крышке подшипника, предназначенного для крепления стопорной пластины болтом Мб. Подгибать стопорные пластины под регулировочные гайки не следует. Известен случай, когда отломившаяся часть пластины во время движения автомобиля попала в зацепление и вывела из строя весь редуктор.

Контроль предварительного натяга подшипников коробки дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестеренКлюч для проворачивания регулировочных гаек подшипников коробки дифференциалаКлюч для проворачивания правой регулировочной гайки подшипника коробки дифференциала переднего моста ВАЗ-2121